По следам «Комиссара Рекса»

Находчивая овчарка в компании нескольких полисменов от серии к серии раскрывает самые запутанные преступления. Хозяева меняются из сезона в сезон, полисмены периодически тоже. А вот собака остается неизменной. Хотя актеровсобак за время съемок все же сменилось несколько. Но самой известной собакой в мире кино так и остался Санто фон Хаус Зигельмайер. Практически все кадры, где пес строит умилительные рожи, выполнены Санто. Его брат Сохо оказался более проворным и более трудолюбивым, поэтому все сложные трюки выполнены им, но слава все же досталась харизматичному Санто, который, помимо мировой славы, стал еще и обладателем внушительного финансового состояния. По сей день Санто считается самой богатой собакой в мире.
История об умной и находчивой собаке произвела огромный бум  в Австрии. И что совсем не типично, «рексомания» просочилась в соседнюю Германию, возведя пса в ранг чуть ли не национального героя, а Тобиасу Моретти (Tobias Moretti), актеру, игравшему его первого хозяина Рихарда Мозера, позволила расширить горизонты своей актерской биографии далеко за пределы родного Тироля.

Портреты Рекса печатали вездена календарях, на кружках, школьных пеналах и портфелях. С логотипом в виде лапы выпускали полотенца, салфетки, карандаши, не говоря уже о плюшевых игрушках. Но, помимо трогательной овчарки, был еще один фактор, принесший небывалый успех, казалось бы, рядовому телесериалу. Это был еще один герой, который как бы незримо проходил сквозь все серии, — сам город.
Если пересмотреть все 9 сезонов сериала, складывается впечатление, что в картине запечатлены практически все возможные достопримечательности Вены. Как будто режиссер искал места для съемок, сверяясь с путеводителем. Чего стоит хотя бы серия «Неудачник» (Der Verlierer), где самый грозный из комиссаров в компании хозяина летает над центром Вены на воздушном шаре. Здесь уже никакие путеводители не нужны.

Комисар рекс в Вене

Но пытливому путешественнику лучше начать знакомство с «декорациями» фильма не из центра города, а с окраин. Серия «Опасная охота» повествует о том, как два парня из рабочего района пытаются ограбить инкассаторов. Одного грабителя убивают, а второго преследуют сотрудники убойного отдела во главе с Рексом. Действие разворачивается в многоквартирном доме на окраине Вены. Подобное не редкость в австрийской столице.
Начинается фильм с планов самого известного дома периода «Красной Вены» — КарлМарксХоф
Хотя в сериале КарлМарксХоф, построенный Карлом Эном (Karl Ehn), учеником Отто Вагнера, появляется всего на несколько секунд, остановить свое внимание на этом монументальном строении всетаки стоит. КарлМарксХофглавный памятник «Красной Вены» и находится под охраной государства.
На самом деле КарлМарксХофне самое большое из имеющихся в Вене подобных сооружений, но самое известное. Известность свою он получил после Февральского восстания 1934 года, когда подвергся активным бомбардировкам со стороны австрофашистов.

Комисар рекс в Вене
Длина фасада здания составляет 1100 метров, а это четыре трамвайных остановки. Такая протяженность делает КарлМарксХоф самым длинным жилым зданием в мире, что позволило ему попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Возведенный в 19271930 годах, комплекс включает в себя 1382 квартиры и 98 подъездов. То есть чисто теоретически можно выйти из какогонибудь 95го подъезда, сесть в трамвай и проехать пару остановок до 10го.
В центральном дворе, в помещении бывшей столовойкомбината, сейчас располагается фитнесцентр. Посередине каждого дворакрытая площадка, предназначенная для мусорных контейнеров, и застекленнаядля хранения велосипедов.
Широкие арки приводят с шумной улицы в просторные дворы. Пять параллельных улиц с оживленным движением делят квартал на несколько частей, изза чего теряется целостность строения.
Лестницы в подъездах крайне узкие, идущие вокруг крошечных шахт лифтов; двери квартир фанерные и совсем хлипкие, а в одном из подъездов находится прачечная, жители дома до сих пор пользуются благами цивилизации 30х годов. Кстати, в КарлМарксХоф проходит большая часть действия фильма «Ночной портье». В этой картине уже можно рассмотреть планировку изнутри.
Лишь минимальная часть площади, отведенной под подобные кварталы, была застроена, остальная часть была отдана под сады и дет ские площадки, что уже само по себе было революционным в градостроительстве коммунального жилья того времени.
До сих пор КарлМарксХоф считается образцом монументального суперблока, программы социально го жилья. В «Комиссаре Рексе» этот дом появляется лишь на несколько секунд, как бы озаглавливая все повествование. Основные съемки проходили в другом местев 12м районе, в жилом комплексе Фухсенфельдхоф (Fuchsenfeldhof)
Именно здесь Рексу предстоит ловить преступника в лабиринтах проходных дворов. Фухсенфельдхофодна из старейших построек «Красной Вены», так как чертежи разрабатывались еще во времена Первой мировой войны.
Здесь уже совершенно иной тип застройкивместо широких площадей и просторных дворов, среди которых теряется понимание присутствия самого дома, тут все цельно.
Квартал имеет четкую прямоугольную форму. Он состоит из четырех дворовколодцев», которые содержат 24 подъезда и 481 квартиру.
Через массивные ворота в высокой арке из переулка Лянгенфельдгассе (Langenfeldgasse) вы попадаете в первый двор, в котором находится красивый колодец с головой лисы. Фонтан с лисой спрятан в анфиладе прок. Как раз здесь первый раз появляются преступники.

Комисар рекс в Вене
Собственно, лисе (нем. Fuchs) квартал и обязан своим названием, так как назван в честь бывшего «гостиного двора у Фукса», по имени владельца Михаэля Фукса. По центру первого дворадетская площадка и крытое помещение для мусорных контейнеров. Два узких прохода по краям двора ведут ко второму, более маленькому. Этот двор малопривлекателен: зелени почти нет, а практически все его пространство занимает полуподвальное помещение прачечной и закрытая беседка над ней.
Отсюда в третий двор можно попасть лишь через арку в правом углу. Он самый живописный. Здесь есть чтото от «сталинского ампира». Просторный квадратный двор с небольшими полукруглыми балкончиками (чего нет в остальных дворах) и с детской площадкой по центру. Раньше на этом месте располагался детский бассейн. Двор украшают причудливые фигуры детей, играющих на музыкальных инструментах. Как раз здесь двое преступников выходили на улицу по дороге во дворец Ферстель. Три арки выводят посетителей наружу, в переулок КарлЛевегассе (KarlLowegasse), на игровую площадку и Вильхельмсдорферпарк (Wilhelmsdorfer Park). Четвертый двор тупиковыйздесь лишь две лавки и стена, поросшая плющом.
Если Фухсенфельдхоф можно назвать «дворцом для горожан», то находящийся через дорогу Райсманнхоф (Reismannhof)
скорее, «город в городе»: не только с прачечными, душевыми кабинами, библиотекой и учебнопроизводственными мастерскими, но даже с улицами и площадями. Раньше Фухсенфельдхоф был единым целым с Райсманнхофом, но изза современного развития транспорта и оживленного движения по Лянгенфельдгассе это единство утеряно.
Есть в Вене еще дом Рабенхоф (Rabenhofзатмевающий все вышеперечисленные, вместе взятые. В «Комиссаре Рексе» он, правда, не засветился, но размерами впечатляет. Желающие вполне смогут не только изучить внушительные размеры архитектурного шедевра, но и провести приятный вечер в театре «Рабенхоф», который расположен в одном из дворов. Правда, изначально театр служил кинотеатром, где пролетарии знакомились с последними новинками кинематографа.